«Снабжение Северо-Запад»

Руководство по воздушным фильтрам для мотоциклов

Можно было бы углубиться в тему давления воздуха, турбин, наддува и всего этого волшебства, но давайте не будем усложнять.

У фильтра две задачи: не допускать попадания мусора в двигатель и пропускать как можно больше воздуха.

Общее понимание
Для чего нужен воздушный фильтр мотоцикла?

Двигателям, как и любому жителю планеты, нужен воздух. Воздух для мотоцикла смешивается с топливом во впускном цикле — «всасывание».
Конечно, можно запустить двигатель вообще без фильтра, но тогда он будет поглощать всё из атмосферы. Не только свежий кислород, но и песок, мух и всё, что летает вокруг.
Вот почему воздушный фильтр так важен: это пылезащитная маска двигателя.
Всё просто. Без него лёгкие вашего двигателя засоряются, и он долго не прослужит.

Почему важно содержать воздушный фильтр в чистоте?

Теперь мы знаем, для чего нужен воздушный фильтр и почему он важен. Чтобы поддерживать оптимальную топливно-воздушную смесь, фильтр должен оставаться чистым и свободно дышать.
Пренебрежение приведет к двум последствиям: поток воздуха уменьшится, что скажется на производительности, и, что еще хуже, во всасывающий патрубок двигателя начнет попадать мусор, и лёгкие вашего двигателя не смогут дышать. Просто не смогут дышать.

Как часто следует заменять или чистить воздушный фильтр мотоцикла?

Не существует чётких правил, когда менять или чистить воздушный фильтр. Всё зависит от того, на чём вы ездите и где.
Мотоцикл для триала или мотокросса требует ежедневного ухода. В гонках по бездорожью некоторые гонщики меняют или чистят фильтр каждый раз, когда возвращаются на пит-стоп. Песок и пыль губительны для фильтров.

Но, с другой стороны, если вы ездите по шоссе, то можете проехать 60–80 000 километров, прежде чем фильтр действительно придётся менять.
Всё зависит от типа фильтра, условий эксплуатации и самого мотоцикла.
На некоторых мотоциклах это просто: выньте фильтр и посмотрите. Он грязный? Пора чистить или менять. Всё просто.
Как очистить поролоновый или ватный воздушный фильтр?

Техническое обслуживание и чистка

Всё зависит от типа и возраста фильтра. Возьмём, к примеру, фильтры K&N — они рассчитаны на многократную очистку и повторное использование, и для их поддержания в чистоте выпускаются специальные наборы.

Главная ошибка?
Продувать фильтр струёй воздуха или шлангом высокого давления. Это, скорее всего, повредит его. То же самое касается и сушки — дайте ему высохнуть естественным путём. Спешка только ослабит его.

На шоссейном мотоцикле со стандартным воздушным фильтром очистка и повторное использование не проблема.
Но если вы гоняете по песку и пыли каждые выходные, постоянная промывка сократит срок службы фильтра.
K&N предоставляет на свои дорожные фильтры пожизненную гарантию, но это не делает их неуязвимыми.

Процесс очистки прост: используйте обезжириватель, промойте фильтр изнутри (чтобы не забивать его грязью ещё глубже), дайте ему высохнуть, а затем смажьте его маслом.
Красный цвет, который вы видите, — это не грязь, а специальное масло. Масло выполняет большую часть фильтрации, поэтому не пропускайте его.
Чистый фильтр K&N выглядит серебристым; красный цвет возвращается только после правильной смазки.

Могу ли я повторно использовать воздушный фильтр мотоцикла?

Опять же, всё зависит от фильтра. Бумажные фильтры — это простые одноразовые изделия: как только они загрязняются, их просто выбрасывают и устанавливают новые.
Некоторые же, наоборот, рассчитаны на весь срок службы при условии правильного использования и очистки.
Более того, на фильтры для шоссейных мотоциклов, даже распространяется пожизненная гарантия.

Каковы признаки загрязнения или засорения воздушного фильтра?

Грязный или изношенный фильтр может быстро нарушить подачу топлива.
Вернёмся к основам: двигателю требуется правильная смесь воздуха и топлива во время процесса всасывания.
Засорение фильтра перекрывает поток воздуха.
Типы и производительность

В чем разница между бумажными, поролоновыми и хлопчатобумажными (типа K&N) воздушными фильтрами?

Бумажные фильтры
Самый простой, дешёвый и распространённый вариант. Они надёжно защищают двигатель от попадания мусора, но также ограничивают воздушный поток.
Не лучший вариант, если вы гонитесь за производительностью.
Бумажные фильтры нельзя использовать повторно: после загрязнения их приходится менять на новые. Дешево, просто и эффективно.

Пенные фильтры
Представьте себе губку. Пенные фильтры пропускают больше воздуха, не пропуская при этом вредные частицы. В некоторых фильтрах используется специальное масло для улавливания мусора.
Их можно мыть, смазывать и использовать многократно, поэтому они так популярны на внедорожных мотоциклах, которым приходится сталкиваться с пылью, песком и грязью при каждой поездке.

Фильтры из хлопка/марли (типа K&N)
Они состоят из слоёв, напоминающих фильтр-сэндвич: от 2 до 4 слоёв для прочности и вентиляции.
Как и пенопласт, их можно мыть и использовать повторно, а для фильтрации используется специальное масло. Большинство из них легко устанавливаются в стандартный корпус воздушного фильтра, поэтому их замена — это просто замена.
Они сочетают в себе производительность и защиту и являются популярным выбором для шоссейных и туристических мотоциклов.

Действительно ли эффективные воздушные фильтры повышают мощность или экономичность мотоцикла?

Проще говоря, да, но это зависит от мотоцикла и стандартного фильтра.
Некоторые мотоциклы поставляются с отличными штатными фильтрами, поэтому замена на неоригинальный фильтр даёт лишь незначительный прирост производительности.
Однако замените изношенный, старый или некачественный фильтр на высококачественный неоригинальный, и вы заметите явный прирост.

Стоит ли приобретать сторонний воздушный фильтр для моего мотоцикла?

Всё зависит от типа мотоцикла и условий эксплуатации.
Если ваш штатный фильтр нуждается в замене — да, замена поможет.

Езда по бездорожью или в сложных условиях?
Однозначно.

Планируете долгосрочную эксплуатацию мотоцикла?
Опять же, да.

Некоторые фильтры от других производителей можно мыть и использовать повторно, с пожизненной гарантией. Ухаживайте за ними, и со временем они станут гораздо выгоднее, чем постоянная замена дешёвых бумажных фильтров.
Поиск неисправностей

Может ли неисправный воздушный фильтр стать причиной проблем с двигателем или его низкой производительности?

Да, засоренный или грязный фильтр может повлиять на производительность, но это не означает, что ваш мотоцикл работает неэффективно из-за фильтра.
Однако, если поток воздуха ограничен, вы можете заметить падение мощности, потерю нескольких лошадиных сил или ухудшение расхода топлива.
Короче говоря, плохо обслуживаемый фильтр может незаметно затормозить работу вашего мотоцикла.

Почему после установки нового воздушного фильтра мой мотоцикл работает неровно или с перебоями?

Если фильтр установлен правильно, проблем возникнуть не должно.
Большинство проблем возникает из-за неправильной установки или неправильного выбора фильтра.
Слишком тугой фильтр перекрывает воздушный поток, слишком свободный фильтр пропускает слишком много воздуха и мусора.
Установите фильтр правильно, и он будет работать тихо и эффективно.

Может ли езда в пыльных или влажных условиях повредить воздушный фильтр?

Пыльные и влажные условия создают наибольшую нагрузку на воздушный фильтр.
Его задача — не допускать попадания пыли, грязи и других загрязнений в двигатель, поэтому чем суровее условия, тем тяжелее ему приходится работать.

Гонки по пустыне, крайне негативно сказываются на фильтрах — их приходится очищать или менять ежедневно, чтобы двигатель оставался в безопасности.
Вода также может повредить фильтр, но обычно это происходит только в крайних случаях, например, при погружении под воду во время переправы через реку.
В этом случае дайте фильтру высохнуть естественным образом — не используйте сжатый воздух для ускорения процесса.

Если так выглядит ваш фильтр, то пришло время замены.

Установка и монтаж

Как узнать, какой воздушный фильтр подходит для моей модели мотоцикла?

Всё просто — просто введите данные о своём мотоцикле на сайте, чтобы увидеть рекомендации.
Если не смогли сами, обратитесь к менеджеру или загляните в руководство пользователя. Всё просто.

Легко ли установить новый воздушный фильтр самостоятельно?

Замена фильтра обычно не вызывает затруднений, но вот добраться до него может быть сложнее.
На некоторых мотоциклах воздушный фильтр расположен под топливным баком, поэтому придётся снимать обвес или сам бак.
Внедорожные и некоторые туристические мотоциклы, как правило, не требуют сложностей — их фильтры спроектированы с учётом лёгкого доступа.
На некоторых мотоциклах Harley и других круизерах воздушные фильтры расположены сбоку, что делает процесс ремонта пятиминутным.
На старых карбюраторных мотоциклах, особенно с поролоновым фильтром на каждом карбюраторе, может потребоваться больше времени — вспомните классические двигатели с воздушным охлаждением 70-х и начала 80-х, где добраться до карбюраторов не всегда просто.

Нужно ли мне перенастраивать или перенастраивать двигатель мотоцикла после замены воздушного фильтра?

Обычно нет — современные мотоциклы, особенно инжекторные, редко сталкиваются с проблемами после замены воздушного фильтра.
Однако старые карбюраторные мотоциклы или мощные двухтактные двигатели могут потребовать донастройки.
Если на вашем мотоцикле уже установлена ​​гоночная выхлопная система или настроен двигатель, и вы используете высокопроизводительный гоночный фильтр, вам, вероятно, придется отрегулировать подачу топлива или перенастроить двигатель, чтобы справиться с дополнительным потоком воздуха.
Если вы хотите обсудить эту статью или что-то еще, связанное с мотоциклетным спортом, присоединяйтесь к нам
Не обязательное поле
Не обязательное поле
Хочешь новости:
© 2022 - 2025 Оптовые поставки авто запчастей
Расширять возможности - гораздо увлекательнее, чем сокращать потребности